Автоматизация управления закупками, конкурентных закупок / Бизнес-задачи

Управление закупками, конкурентные закупки

Управление закупками, конкурентные закупки

В современной бизнес среде развитие информационных технологий напрямую влияет на успешность и эффективность бизнеса. Бизнес уже не может "жить по старому",  работая на пределе своих возможностей, даже если все процессы в компании отлично отлажены. Под давлением растущих затрат и снижающейся прибыли бизнес вынужден меняться, становиться "лучшим в своем роде". Немалую роль в этом процессе играет автоматизация закупочных процедур.


Рассмотрим ключевые проблемы, с которыми сталкивается бизнес при осуществлении заявочной компании:

  1. Ошибки планирования.  Неверное определение потребностей как правило возникает тогда, когда план закупок строится не на актуальных спецификациях производимых и продаваемых продуктов, а на исторических трендах и усредненных значениях. В результате существенная часть финансовых ресурсов компании оказывается заморожена в виде запасов невостребованного сырья и товаров.
  2. Использование неактуальных данных. Устаревшие данные о задолженности перед поставщиками, об исполненных и запланированных платежах, о фактическом поступлении ТМЦ на склады компании могут коренным образом отразиться на качестве работы службы снабжения. Привести к существенным задержкам или срыву жизненно важных поставок сырья.
  3. Неверная оценка возможностей поставщика. Управление возможностями поставщиков одна из самых сложных задач при выстраивании закупочных процессов. Незнание реального потенциала поставщика, не позволяет компании вовремя отреагировать на изменения потребностей бизнеса и своевременно обеспечить предприятие ключевыми ресурсами.
  4. Проблема коммуникации. Отсутствие коммуникации и обратной связи с поставщиком приводит к не пониманию, последними, соответствия закупочных сервисов потребностям бизнеса, к снижению качества этих сервисов и в конечном итоге финансовым потерям с обеих сторон.

Для решения данных задач требуется целый комплекс управленческих мероприятий, одним из которых является автоматизация процессов управления цепочками поставок. При выборе программного продукта для автоматизации следует обратить внимание на наличие следующих бизнес модулей:

  • Подсистема согласования (BPM – модуль, Business Process Management);
  • подсистема управления нормативно-справочной информацией;
  • подсистема закупок (SRM, управление потребностями, проведение заявочных компаний).

Среди технологических функций стоит обратить внимание на наличие следующих возможностей:

  • Поддержка работы через web-интерфейс с использованием стандартных web-браузеров;
  • возможность бесшовной интеграции  со складскими и фискальными системами.

Среди существующих типовых решений фирмы 1С удовлетворяющих указанным выше требованиям можно выделить "1С:ERP Управление производственным предприятием" и "1С:Управление холдингом".

Возможности "1С:ERP Управление производственным предприятием":

  • оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
  • оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;
  • анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
  • сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
  • анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);
  • планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах;
  • подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автоматическое формирование заказов для них;
  • составление графиков поставок и графиков платежей.

Возможности "1С:Управление холдингом":

  • Ведение закупочной деятельности в соответствии с 223-ФЗ
    • формирование плана закупок и документов для публикации закупок;
    • размещение на порталах закупок (zakupki.gov.ru и др.);
    • подготовка отчётности в различных формах.
  • Повышение эффективности процесса закупок 
    • автоматизация рутинного процесса;
    • оптимизация транспортных и складских затрат; 
    • оптимизация стоимости закупок;
    • создание и управление реестром надежных поставщиков.
  • Экономия на масштабах 
    • снижение  закупочных цен за счет больших объемов;
    • снижение транспортных расходов на единицу продукции;
    • сокращение расходов  на АУП службы закупок в рамках Группы;
    • получение выгодных условий  договора.
  • Прозрачность закупок
    • унификация процессов;
    • борьба с коррупцией; 
    • повышение закупочной дисциплины;
    • повышение уровня достоверности данных.

Позвоните нам сегодня +7-495-989-70-50 или напишите на почту info@erp2b.ru

Мы стремимся предоставить нашим клиентам высочайший уровень поддержки Написать сейчас!

Поделиться ссылкой:


Другие бизнес задачи




Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект