Управление складом, складская логистика
Применение на складе штрихкодирования товара уменьшает количество ошибок, связанных с человеческим фактором, повышает скорость выполнения складских операций.
Рассмотрим условие, когда в компании используется схема обеспечения потребностей клиента «заказ под заказ». В таком случае всегда точно известно, какая единица товара к какому заказу относится.
Чтобы при сборе заказа четко знать, где на складе находится тот или иной товар, в идеале каждую его единицу нужно снабжать этикеткой со штрихкодом. Для точной идентификации на каждой этикетке указывается бренд, артикул и заказ. Если при этикетировании крупного товара сложностей не возникает, то, когда товар мелкий и многочисленный, снабжать каждую единицу этикеткой очень трудоемко. Программное обеспечение ТСД (терминал сбора данных) в большинстве своем настроено на печать этикеток для каждой единицы товара в отдельности.
Предложение компании «RG-Soft»
Специалистами компании «RG-Soft» доработан типовой функционал системы автоматизации «1С:Управление торговлей» (далее УТ), что способствует экономии трудовых ресурсов и времени.
В модуле по работе с упаковками улучшен обмен между программным обеспечением ТСД и УТ. В следствие доработки печать этикетки происходит по сочетанию «номенклатура + заказ», а штрихкод включает в себя бренд, артикул, заказ и количество.
Теперь не нужно распечатывать и клеить этикетку на каждую мельчайшую единицу товара. Достаточно одной или нескольких этикеток на упаковку. Количество этикеток на упаковку товаров равно количеству заказов, приходящихся на данную упаковку. Если количества товара в упаковке не хватает для наполнения заказа, то товар добирается из следующей упаковки. На следующей упаковке также имеется нужный штрихкод с рассматриваемым заказом и недостающим количеством. Подбор заказов осуществляется по FEFO (first expire first out).
Например, на склад поступает две коробки, содержащие по 100 подшипников. Известно, что на подшипники есть заказы А, В, С и D. В заказ А нужно положить 25 штук, в заказ В – 50 штук, в заказ С – 10 и в D – 115 штук. Подшипников из первой коробки хватит на заказ А, B, C и частично на заказ D. Поэтому на первую коробку наклеиваются 4 этикетки со штрихкодом. Содержимое всей второй коробки пойдет на заказ D, поэтому на вторую коробку наклеивается 1 этикетка. В штрихкоде каждой этикетки указано, сколько штук подшипников нужно из данной коробки взять и в какой заказ положить. Позже при сборке заказов сотрудник склада, подойдя к первой коробке, сканером считает один штрихкод и увидит, что здесь лежат 25 подшипников для заказа А. По другим штрихкодам сотрудник так же определит, что в этой же коробке находятся подшипники для заказа В, C и D. Считав штрихкод с этикетки второй коробки, сотрудник узнает, что эти подшипники все предназначены для заказа D.