Предисловие
Необходимо понимать, что у Комплексной автоматизации есть очень много возможностей, о которых написаны целые книги и созданы многочасовые вебинары. Ниже описана только малая часть из того, на что способен данный продукт. Будем рады провести демонстрацию того функционала, который вас заинтересует.
Оформление заказ клиента
Зарегистрировать договоренности с клиентом о поставке определенного перечня номенклатуры и определить порядок и сроки оплаты можно при помощи документа Заказ клиента.
В документе заполняется информация о клиенте и о том юридическом лице (контрагенте), от имени которого работает клиент. Обычно такое заполнение необходимо, если клиент – это компания, которая может работать от имени нескольких юридических лиц. Если не ведется независимый учет партнеров и контрагентов, то в документе необходимо заполнить только информацию о клиенте.
Правила продаж будут автоматически заполнены в соответствии с соглашением (типовым или индивидуальным), которое действует для выбранного клиента. Если установлен вариант использования соглашений Не использовать, то соглашение заполнять не нужно. Ведение учета в разрезе договоров доступно в заказе в том случае, если установлена функциональная опция использования договоров. Если вместе с договорами предусмотрено использование соглашений, то договор будет показан в документе только в том случае, когда по условиям соглашения, по которому оформляется документ, требуется указание договора.

В смоделированном примере в настройках Соглашения указано что расчеты ведутся без использования договора, поэтом реквизит «Договор» на форме скрыт.
Номенклатура работ заводится в системе особым образом. Для начала необходимо создать «Вид номенклатуры» с типом «Работа».
■ Работа – к этому типу относятся работы и услуги, которые могут закупаться у поставщиков и продаваться клиентам. Ключевым признаком номенклатуры данного типа является учет закупленных работ по количеству и себестоимости. При продаже клиентам работ, произведенных сторонними поставщиками, стоимость их закупки будет учитываться как себестоимость продажи.
Работы учитываются аналогично товарам, но они не хранятся на складе, а числятся за подразделением, которое их произвело или закупил.
Далее, создается карточка Номенклатуры с созданным Видом номенклатуры.
Перечень товаров, услуг, работ и тары фиксируется менеджером в табличной части документа на закладке Товары. При заполнении нужно точно указывать данные о товаре и его характеристиках.
Оформление выпуска работ
Полная схема возможностей модуля учета производства как продукции, так и работ в Комплексной автоматизации 2.4 изображена на рисунке.
Главным документом во всей этой цепочке является документ «Производство без заказа». Именно в нем можно зафиксировать использованные в работе материалы, выработку сотрудника и самое главное, получить в итоге себестоимость выполненной работы.
На первой вкладке документа указываются основные параметры:
- · Организация
- · Подразделение
- · Группировка затрат
Группировка затрат используется для обособления затрат внутри партии производства. Возможные варианты:
- По спецификациям - возвратные отходы, материалы и работы, трудозатраты привязываются к спецификации продукции;
- По спецификациям и назначениям - возвратные отходы, материалы и работы, трудозатраты привязываются к спецификации продукции и назначению;
- По продукции - возвратные отходы, материалы и работы, трудозатраты привязываются к продукции;
- По продукции и назначениям - возвратные отходы, материалы и работы, трудозатраты привязываются к продукции и назначению;
- По документу - при использовании данной группировки затрат колонка Группа затрат скрывается, возвратные отходы, материалы и работы, трудозатраты распределяются пропорционально долям стоимости, указанным для продукции;
- Без группировки - при использовании данной группировки затрат табличные части Побочный и промежуточный выпуск, Материалы и работы, Трудозатраты скрываются, документ оформляется для формирования партии производства для дальнейшего использования при оформлении документов Распределение материалов и работ, Распределение расходов, Распределение возвратных отходов.
В нашем примере мы будем использовать группировку затрат «По продукции» чтобы использованные материалы и трудозатраты сотрудника были распределены именно на этот выпуск.
На вкладке Продукция указывается результаты работы – «Монтаж и установка кухни».
Так же указывается что выпуск делается в подразделение.
На вкладке Материалы указываются использованные в процессе монтажа материалы, которые будут списаны со склада при проведении. Повторю, что это самая короткая схема из возможных. Комплексная автоматизация так же позволяет оформлять заказ материалов в производство, резервировать его на складе.
На вкладке Трудозатраты указывается информация о трудозатратах Сотрудника, выполнившего работу.
После заполнения всех вкладок документ можно провести. Себестоимость выполненной работы будет рассчитана после запуска регламентного задания по расчету себестоимости.
Оплата и выставление акта
Оплата от клиента оформляется при помощи документа «Поступление безналичных ДС». В смоделированном примере взаиморасчеты ведется «По заказам», поэтому поступление ДС можно создать на основании Заказа.
Так же, на основании Заказа можно оформить «Реализацию товаров и услуг».
Все реквизиты Реализации товаров и услуг заполняются автоматически по данным Заказа.
Вкладка Товары так же заполняется из Заказа.
Из Реализации товаров и услуг можно вывести на печать весь необходимый комплект документов.
Калькуляцию себестоимости можно посмотреть при помощи отчета «Себестоимость выпущенной продукции».