Метод контрольных примеров
Область применения и особенности.
Стоит использовать этот подход в случае наличия у Заказчика систем автоматизации, отлаженных бизнес-процессов. Т.е. надо перейти с одной системы автоматизации на другую. Ключевой аспект – это связанность автоматизируемых процессов в одной базе данных. Например, это может быть замена продукта в ходе тиражирования или расширение уже имеющегося функционала с ограниченным дополнительным подключением новых групп пользователей.
Достоинства
Меньшая стоимость подготовительных работ, за счет исключения обследования бизнес-процессов Заказчика.
На первых же этапах Заказчик получает модель учета, отраженную в типовой конфигурации.
Недостатки
Возможны большие, чем в классическом подходе отклонения от первоначальной оценки реализации макета.
Для реализации проекта необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. СОГЛАСОВАТЬ УПРОЩЕННЫЙ УСТАВ ПРОЕКТА
- Бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;
- Цель проекта или основание для разработки проекта;
- Потребности и ожидания заинтересованных лиц;
- Укрупненное расписание контрольных событий (выбор технологии);
- Распределение функций;
- Предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
- Ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
- Бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (опционально).
2. СФОРМИРОВАТЬ СПЕЦИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ.
Основные цели этапа: определить границы проекта (функциональные, технические, перечень автоматизируемых бизнес-процессов, подразделений). В ходе формирования спецификации определяется, как будет построена информационная система после внедрения (какие будут информационные системы, с каким составом функций и как они будут взаимодействовать).
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ БАЗОВЫХ ДОРАБОТОК И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛА.
- В ходе моделирования выявляется перечень базовых отличий предаваемой конфигурации от существующей.
- Далее по этим отличиям формируются либо доработки конфигурации, либо формулируется предложения по использованию типовой конфигурации (выбирается наиболее приемлемый вариант использования
4. БАЗОВЫЕ ДОРАБОТКИ СИСТЕМЫ.
Реализовать базовые требования к системе согласно техническому заданию.
5. ПОДГОТОВКА К ОПЫТНОЙ (ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ
В рамках опытной (опытно-промышленной) эксплуатации выполняется целый комплекс мероприятий
- Выполняются тестовые испытания системы по подготовленным сценариям.
- Проводиться общее и специализированное обучение пользователей.
- Выявляются требования к печатным-формам.
- Формируется перечень групп пользователей. Формируется и реализовывается ТЗ на разграничение прав доступа.
- Формируется и реализовывается ТЗ на различные механизмы интеграции системы с другими используемыми на предприятии системами.
- Выполняется перенос данных из разных источников в тестовую (рабочую) базу.