Московская биржа / Универсальные решения / Проекты
/upload/iblock/000/000478a71657cab6db7331a5c346dea0.png

Московская биржа

Цели проекта

Компания ПАО "Московская биржа" приняла решение об унификации работы с контрагентами по разным направлениям реализации (биржевая комиссия по рынкам, технические услуги. информационные услуги). Проведя предварительный анализ существующих на рынке систем и учитывая, что бухгалтерский учет уже велся на платформе "1С:Предприятие 8", был выбран вариант разработки собственной системы на данной платформе, спроектированной специально для решения задач Московской Биржи.

Главные требования, предъявляемые к новой системе:

  1. Поддержка тарифной модели Московской Биржи, создание гибкого механизма расчета стоимости услуг
  2. Наличие универсального механизма-конструктора для формирования печатных форм финансовых документов,
  3. Ведение взаиморасчетов с клиентами, контроль дебиторской задолженности,
  4. Поддержка современных технологий интеграции (REST, SOAP)

Ситуация до внедрения

В компании Московская биржа на момент старта проекта существовало три независимых системы расчета стоимости услуг и ведения детальных взаиморасчетов с контрагентами. Каждая система имела независимую базу контрагентов и договоров. Процесс предоставления сводной информации контрагентам был трудоемким и занимал несколько дней. Учет взаиморасчетов отставал от текущей даты на 5-10 дней, централизованный контроль дебиторской задолженности был затруднен.

Уникальность проекта

Было разработано универсальное решение, которое позволило автоматизировать расчет различных видов услуг и сервисов, которые предоставляет Московская Биржа своим клиентам. К особенностям системы также можно отнести функцию сбора и агрегации данных из различных IT-систем биржи (торгово-клиринговые системы, интернет-портал, бэк-офисные системы)

Внедренные программные продукты

1С:Библиотека стандартных подсистем

Архитектура решения и масштаб проекта

Система разрабатывалась на основе "1С:Библиотеки стандартных подсистем" (БСП) для сохранения возможности расширения функционала в будущем за счет развития инструментов, предоставляемых вендором. Созданная система была интегрирована с биржевыми системами, системой ведения бухгалтерского учета, MDM-системой, личным кабинетом участника торгов и сервисами для заказа информационных услуг интернет-портала Московской биржи.

Результаты проекта

  1. Унификация биллинга всех оказываемых биржей услуг;
  2. Централизация ценообразования в одной системе;
  3. Повышена точность расчетов стоимости услуг;
  4. Разрозненные системы заменены на одну;
  5. Реализована интеграция с личным кабинетом клиентов биржи;
  6. Создана аналитическая подсистема для руководителей;
  7. Введена новая отчетность для клиентов, которая не могла быть предоставлена ранее;
  8. Создана единая система учета договоров с коммерческими параметрами;
  9. Автоматизированы элементы CRM в части учета обработки обращений клиентов из личного кабинета;
  10. Изменен порядок и ускорена процедура аллокации платежей;
  11. Существенно улучшен контроль дебиторской задолженности.
Поделиться ссылкой:


Продукты, используемые в проекте




Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект