Национальный депозитарный центр ММВБ
О компании
Задача с которой обратились в RG-SoftНДЦ создавался как центральный депозитарий по обслуживанию рынка государственных ценных бумаг. В 1998 году НДЦ приступил к работе с корпоративными, субфедеральными и муниципальными ценными бумагами.
Сегодня ЗАО "НДЦ" – крупнейшая по объему активов на хранении и единственная в России расчетно-депозитарная система, обслуживающая все виды российских эмиссионных ценных бумаг и осуществляющая при этом присвоение международных кодов ISIN и CFI российским ценным бумагам в качестве Национального нумерующего агентства по России.
До начала проекта бухгалтерская служба НДЦ более 6 лет работала на программном продукте "1С:Бухгалтерия 7.7". С помощью "семерки" было автоматизировано большинство хозяйственных операций бухгалтерского учета, однако такие операции как учет временных и постоянных разниц согласно ПБУ 18/02 и учет НДС по операциям с нерезидентами бухгалтеры по-прежнему продолжали вести вручную.
Кроме того, производительность системы по мере роста объемов данных снижалась, что было особенно заметно при начислении амортизации и формировании отчетности по НДС. Эти факторы оказались решающими для принятия решения по "апгрейду" системы.
Выбранное решение
Был утвержден бюджет на внедрение и проведен тендер среди официальных партнеров фирмы "1С". Оценивались опыт команды разработчиков, знания предметной области, а также владение проектными технологиями при внедрении. По результатам проведенного тендера в качестве партнера была выбрана компания RG-Soft.
При внедрении программного продукта были поставлены следующие задачи:
- Доработка программы под специфику предприятия;
- Автоматизация расчетов по ПБУ 18/02;
- Автоматизация учет НДС по нерезидентам;
- Ежемесячное начисление износа ОС и НМА;
- Раздельный бухгалтерский и складской учет ТМЦ;
- Упрощение процедуры сверки расчетов бухгалтерского и налогового учета;
- Повышение производительности системы;
- Сокращение времени формирования отчетов.
В ходе проведения проекта были проведены работы по адаптации следующих модулей программы "1С:Бухгалтерия 8" под требования предприятия:
- Учет депозитов;
- Учет ОС;
- Резервы по сомнительным долгам;
- Учет НДС;
- Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
- Учет денежных документов;
- Складской учет;
- Учет непринимаемых затрат на отдельных счетах налогового учета;
- Закрытие месяца и расчет прибыли;
- Регламентированная отчетность (специфика некоммерческих организаций);
- Интеграция с другими системами заказчика (торгово-депозитарная система);
- Обмен с расчетной палатой ММВБ.
- Все изменения проводились таким образом, чтобы затраты при последующих обновлениях были минимальны.
Результат автоматизации бухгалтерского и налогового учета
С начала 2009 года программа работает в штатном режиме.Основной этап внедрения завершен, ИС находится на техническом сопровождении, в рамках которого продолжаются работы по автоматизации отдельных участков учета. Существенных изменений в системе не планируется.