Израильская фармацевтическая компания
О компании
Teva Pharmaceutical Industries Ltd. входит в число 10 крупнейших фармацевтических компаний в мире и является лидером среди производителей дженериков. Основными областями специализации компании являются разработка, производство и продвижение:
- дженериков
- инновационных препаратов
- запатентованных брендированных лекарственных средств и способов доставки ингаляционных препаратов
- химических субстанций
На рынке в России компания с 1995 года. Российское представительство компании состоит из офиса ООО «Тева» в г. Москва и завода в г. Ярославль. Юридически производственное подразделение обособленно и выделено на отдельный баланс.
Для ведения оперативного и управленческого учета в рамках основных бизнес-процессов предприятия в Компании уже использовались следующие системы:
- Oracle ERP – основная система, автоматизирующая большинство учетных процессов компании
- SAP ERP – вспомогательная система для учета производственных процессов (прямые затраты) в Ярославле
- 1C Зарплата и Кадры – учет заработной платы (интегрирована с Oracle ERP)
- 1С: Бухгалтерия предприятия 2.0 КОРП – формирование отчетности по требованиям РСБУ (баланс и декларация по налогу на прибыль).
Потребность во внедрении новой информационной системы была обусловлена двумя целями:
1. Необходимостью автоматизировать процесс по формированию себестоимости произведенной продукции в российском и международном учете
2. Необходимостью формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность из «1С:Управление Производственным Предприятием»
В качестве основной системы автоматизации учета по правилам РСБУ и расчета себестоимости готовой продукции для МСФО выбрана конфигурация «1С: Управление производственным предприятием (ред. 1.3)», т.к. данная конфигурация:
- является стабильным комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии;
- позволяет вести параллельный учет затрат для РСБУ и МСФО;
- соответствует требованиям ведения учета и предоставления отчетности по стандартам РСБУ;
- план счетов указанной типовой конфигурации обеспечивает требуемую детализацию и аналитический учет по операциям бухгалтерского и налогового учета компании.
В ходе проекта были проведены следующие работы:
1) Предпроектное обследование:
Были выделены основные автоматизируемые участки, сформирован перечень данных необходимых для обмена между интегрируемыми учетными системами (Oracle, SAP и 1С), сформированы требования к переносу начальных остатков и НСИ, зафиксированы ограничения для обмена между интегрируемыми учетными системами, сформулированы основные принципы по отражению корректировок.
2) Настроен учет первичных документов по производству:
Операции, связанные с передачей материалов в производство и поступлением готовой продукции на склад загружаются по данным системы SAP. Накладная на списание материалов, формируется по данным о потребленных материалах в «Производственном задании». Учитываются следующие производственные операции:
- списания бракованной продукции
- корректировки количества выпущенной продукции
- выпуска полуфабрикатов
- возврата материалов из производства на склад
- фиксации объема незавершенного производства
3) Организован учет основных средств в 1С, согласно правилам РСБУ.
Информация о поступлении основного средства и дополнительных расходов на приобретение переноситься из Oracle. Одновременно с этим, в 1С создается документ «Принятие к учету ОС», документ сохраняется не проведенным, для дальнейшего дополнения и проведения бухгалтером в ручном режиме. После ввода ОС в эксплуатацию, учет ведется параллельно в Oracle и в 1С.
4) Учет материалов автоматизирован следующим образом:
Основные материалы (direct materials) - организован перенос поступлений материалов из SAP и Oracle в 1С с сохранением первичных количественно-суммовых показателей и с учетом возможных дополнительных расходов (таможня, доставка).
Вспомогательные материалы (indirect materials) - Учет осуществляется в 1С в разрезе номенклатуры, затем, данные о поступлениях переносятся в Oracle сводно, без детализации по номенклатуре.
Информация о количестве списанных в производство основных материалов переносится в 1С по данным SAP, дополняется вспомогательными материалами. Расчет себестоимости списания осуществляется в 1С. Также настроен учет операций возврата материалов на склад из производства, возврата материалов поставщику.
5) Организован перенос информации о приобретенных и реализованных товарах из Oracle в 1С.
При переносе сохраняются количественно-суммовые показатели. Себестоимость поступления и списания товаров остается неизменной при проведении документов в 1С, в том числе с учетом операций по включению уплаты пошлин на таможне, транспортно-заготовительных расходов в себестоимость товаров.
6) Учет взаиморасчетов:
Информация о поступивших и произведенных безналичных платежах поступает в 1С из Oracle. При загрузке учтено, что в Oracle отсутствует учет по договорам, для этого используется признак «отделения» в качестве договора. в 1С отключено автоматическое авансирование и погашение задолженности по счету 60, т.к. это - задача Oracle. Также, настроен учет взаиморасчетов по прочим операциям, учитываемым на 76 счете:
- Взаиморасчеты с таможней;
- Взаиморасчеты по агентским услугам;
- Взаиморасчеты по претензиям;
- Взаиморасчеты по договорам добровольного медицинского страхования.
При выгрузке информации по оплатам предусмотрен механизм управления признаком:
- Поступление аванса;
- Поступление оплаты;
- Зачет аванса.
Расчеты производятся в рублях, в валюте, в условных единицах.
7) В информационной системе настроен учет следующего перечня налогов и взносов:
- Налог на прибыль
- Налог на имущество
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на доходы физических лиц
- Транспортный налог
- Земельный налог
- Страховые взносы ПФР, ФСС, ФОМС
- Взносы на страхование от НС и ПЗ
В части учета НДС требуется:
- учет НДС с авансов покупателя
- учет НДС при списании бракованной продукции
- учет НДС при безвозмездной передаче (например, рекламных материалов)
- учет НДС по реализации со ставкой 0%
- учет НДС с расходов, не принимаемых в налоговом учете
- учет НДС по ставкам 18% и 10%
- формирование счет-фактур по операциям в у.е.
- учет НДС при выполнении обязанностей налогового агента при расчетах с нерезидентами
- учет НДС с агентских вознаграждений
- учет исправительных и корректировочных счет-фактур