Классический подход

Область применения и особенности.

Область применения. Подобный подход используется, когда Заказчик хочет автоматизировать те процессы, которые не формализованы или предполагается существенная модификация существующих процессов.

Достоинства
По статистике, отклонения конечной стоимости проекта от запланированной наименьшие из всех применяемых методологий реализации проекта.

Недостатки
Существенные затраты на подготовительные работы (обследование, сбор детальных  требований пользователей).

Для реализации проекта необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Выполнить экспресс-обследование

Данный этап необходим для знакомства Исполнителя с объектом автоматизации, для того, чтобы выяснить требования различных категорий будущих пользователей системы и предложить оптимальные варианты дальнейшего внедрения. Финалом данного этапа служит принятый концептуальный план внедрения, который ложится в основе Устава проекта (см. далее).

2. Согласовать устав проекта

  1. Бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;
  2. Цель проекта или основание для разработки проекта;
  3. Деление проекта на очереди, этапы. Укрупненное описание состава функций на каждой очереди (детальное описание состава производиться на этапе ”Формирование спецификации требований”).
  4. Определение перечня ответственных лиц, распределение функциональных обязанностей по управлению проектом между ними.
  5. Порядок ведения документооборота по проекту. Принципы контроля изменений по проекту.
  6. Потребности и ожидания заинтересованных лиц;
  7. Укрупненное расписание контрольных событий (выбор технологии);
  8. Распределение функций;
  9. Предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  10. Ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  11. Бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (опционально).

3. Сформировать спецификацию требований

В ходе определения очередей и этапов были ранее укрупнено обозначены подсистемы, которые необходимо автоматизировать. На данном этапе производится дальнейшая детализация  состава бизнес-процессов, которые включаются в данные подсистемы. Как правило на данном этапе составляется общий классификатор бизнес-процессов, схематичное описание их взаимосвязей, входов, выходов, сведения об иерархии процессов. Это основной документ, по которому определяются границы проводимого в дальнейшем обследования.

4. Провести обследование предприятия

Основные цели этапа: уточнить и зафиксировать требования ключевых представителей Заказчика к Системе, определить границы проекта (функциональные, технические, перечень автоматизируемых бизнес-процессов, подразделений). На данном этапе дается расшифровка к спецификации процессов, которая была определена на предыдущем этапе.

Обследование делиться на три этапа:

  1. Описание процессов ”как есть”
  2. Формирование предложений по модели ”как будет”.
  3. Принятие изменений в модель ”как будет”.

Разделять работы на эти этапы необходимо, т.к. критерии приемки у результатов данных этапов разные. На первом этапе согласовывается общее понимание текущих процессов (отчет об описании обязательно согласуется с пользователем). На втором этапе согласование от пользователей необязательно. Но данная часть должна содержать максимум пояснений о том, что и как предлагается менять, какие решения предполагается использовать в дальнейшем на этапе промышленной эксплуатации.

На третьем этапе заказчик вносит свои коррективы в предложение исполнителя об использовании систем.

Типовое содержание отчета об обследовании:
1. Общие сведения

    • Назначение документа
    • Основные понятия, термины
    • Сокращения
    • Источники информации (контактные лица)
2. Структура  организации  и направления ее деятельности
3. Описание бизнес-процессов в спецификации требований
4. Текущий уровень автоматизации на предприятии
5. Цели, приоритетные задачи и контекст проведения автоматизации
6. Резюме Исполнителя по требованиям Заказчика
7. Основные обязанности Заказчика по созданию автоматизированной системы управления (АСУП)
8. Ожидаемый экономический эффект от создания АСУП
9. Управление проектом создания АСУП
10. План выполнения работ по Проекту автоматизации, оценка стоимости

    • Варианты выбора базовой конфигурации         
    • Очереди создания АСУП   
    • Оценка сроков и стоимости Проекта автоматизации   
    • Оценка стоимости лицензий «1С: Предприятие 8»      
    • Оценка технической стороны Проекта автоматизации.

Иногда, в зависимости от размера проекта, первые четыре этапа могут быть объединены в один.

5. Составить техническое задание

Техническое задание составляется на любые изменения и дополнения, которые требуются пользователями для реализации.

Может содержать в себе две части:

1. Собственно ТЗ – методологическое описание задачи в терминах пользователя. Содержит цели необходимой доработки, описание задачи, требования к результату и автоматизируемому процессу.

2. Технический проект – содержит требования к реализации данной задачи в конкретной системе (платформе, конфигурации).

С Заказчиком согласовывается, как правило, только первая часть (понятная ему). Первая часть пишется консультантом-методологом на основании требований Заказчика. Вторая часть служит основной постановкой задачи для программиста и пишется техническим руководителем проекта после утверждения первой части.

Вторая часть содержит:

  • Описание требований из обследования в терминах 1С:Предприятие 8;
  • Описание отклонений от типовой конфигурации в терминах объектной модели платформы 1С:Предприятие 8;
  • Программу тестовых испытаний макета системы;
  • Описание правил обмена данными с другими системами.

6. Разработать макет системы

  • Реализовать требования к системе согласно техническому заданию.
  • Провести приемку полученных доработок (тестирование, включение изменений в состав рабочей конфигурации)

7. Подготовка к опытной (опытно-промышленной) эксплуатации

В рамках опытной (опытно-промышленной) эксплуатации выполняется целый комплекс мероприятий

  • Выполняются тестовые испытания системы по подготовленным сценариям.
  • Проводится общее и специализированное обучение пользователей.
  • Формируется перечень групп пользователей. Формируется и реализовывается ТЗ на разграничение прав доступа.
  • Формируется и реализовывается ТЗ на различные механизмы интеграции системы с другими используемыми на предприятии системами.
  • Выполняется перенос данных из разных источников в тестовую (рабочую) базу.

8. Запустить систему в опытную эксплуатацию (опционально)

  • Выявляется перечень критичных доработок, которые должны реализоваться до запуска системы в промышленную эксплуатацию. По ним формируются и реализовываются детальные технические задания.

9. Запустить систему в промышленную эксплуатацию

Поделиться ссылкой:


Другие технологии работы




Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект