Раскрываем причины неудачных проектов: Причина №1
Любому руководителю до начала проекта нужно определиться: для чего предприятию необходима корпоративная система управления, что в результате внедрения должно произойти, каких экономических показателей следует достичь. Автоматизация не является сама по себе палочкой-выручалочкой. При должной постановке задачи и четком формировании требований автоматизация позволяет или решить текущие проблемы в процессах или улучшить эти процессы. Либо и то, и другое.
И очень важно, если мы говорим о проблемах четко сформулировать, какие именно проблемы должны быть решены, и по какому критерию будет оцениваться решены они ли нет. Например, если у нас есть проблема «мы не можем сформулировать на текущий момент платежный календарь» нужно определить критерии, по которым мы сможем в итоге смело сказать – проблема решена. Если мы говорим о платежном календаре, то этими критериями могут быть глубина планирования (на сколько дней вперед система должна давать возможность построить календарь) или детализация планирования ( в разрезе каких аналитик должен предоставлять информацию платежный календарь).
Если же мы говорим об улучшении текущих процессов, то и в этом случае важно раскрыть, детализировать , желательно выразить количественно что подразумевается под улучшением, что именно мы улучшаем. То есть цель должна звучать не как «улучшение или оптимизация процесса продаж», а, например, «увеличение скорости обработки заказа покупателя в два раза». Таким образом, мы с вами сможем понять достигли в итоге мы поставленных целей или нет.
На самом деле любую размытую цель, которыми грешат первоначальные формулировки со стороны руководства, можно при желании детализировать до вполне измеряемых и четких. Например, я часто слышу в качестве цели автоматизации «повышение управляемости предприятия». Да, автоматизация действительно позволяет достигнуть этой глобальной цели, но за счет достижения целого ряда более мелких целей, от которых, собственно, и зависит эта самая управляемость. Например:
- Получение актуальных остатков по всем складам в любой момент
- Возможность анализа прибыльности в разрезе дополнительных аналитик
- Возможность учета процесса согласования новых договоров
Именно эти и многие другие цели приводят в итоге к повышению управляемости. Каждой из этих целей можно назначить вполне измеряемые показатели достижения. В случае «получение актуальных остатков по всем складам» это может быть возможность в любой момент из системы сформировать отчет по остаткам в разрезе складов с детализацией остатка по общему количеству, количеству зарезервированного товара и количеству свободного к использованию остатка.
В случае «Возможность учета процесса согласования новых договоров» у нас должно быть сформированное нами детальное описание этого самого процесса, после чего вы анализируете соответствие процесса в автоматизированной системе вашим требованиям. Вот и все, если процесс отвечает вашим требованиям, значит, вы достигли поставленной цели – у вас появилась возможность учета процесса согласования новых договоров.
Во всех случаях важно формулировать конкретные требования – в случае с остатками на складе это то, какие данные и в каком виде мы хотим видеть, в случае с процессом согласования договоров это детальное пошаговое описание самого процесса. И если после автоматизации у вас есть возможность сформировать отчет в требуемой вами форме, у вас есть выстроенный процесс по договорам, отвечающий требованиям вашего бизнеса, значит, вы достигли этих целей.
Статья из серии «5 основных причин неудачных проектов по автоматизации». Читать следующий материал