Ошибка №1 - отсутствие четкой цели автоматизации

Ошибка №1 - отсутствие четкой цели автоматизации

Раскрываем причины неудачных проектов: Причина №1

Любому руководителю до начала проекта нужно определиться: для чего предприятию необходима корпоративная система управления, что в результате внедрения должно произойти, каких экономических показателей следует достичь. Автоматизация не является сама по себе палочкой-выручалочкой. При должной постановке задачи и четком формировании требований автоматизация позволяет или решить текущие проблемы в процессах или улучшить эти процессы. Либо и то, и другое.

И очень важно, если мы говорим о проблемах четко сформулировать, какие именно проблемы должны быть решены, и по какому критерию будет оцениваться решены они ли нет. Например, если у нас есть проблема «мы не можем сформулировать на текущий момент платежный календарь» нужно определить критерии, по которым мы сможем в итоге смело сказать – проблема решена. Если мы говорим о платежном календаре, то этими критериями могут быть глубина планирования (на сколько дней вперед система должна давать возможность построить календарь) или детализация планирования ( в разрезе каких аналитик должен предоставлять информацию платежный календарь).

Если же мы говорим об улучшении текущих процессов, то и в этом случае важно раскрыть, детализировать , желательно выразить количественно что подразумевается под улучшением, что именно мы улучшаем. То есть цель должна звучать не как «улучшение или оптимизация процесса продаж», а, например, «увеличение скорости обработки заказа покупателя в два раза». Таким образом, мы с вами сможем понять достигли в итоге мы поставленных целей или нет.

На самом деле любую размытую цель, которыми грешат первоначальные формулировки со стороны руководства, можно при желании детализировать до вполне измеряемых и четких. Например, я часто слышу в качестве цели автоматизации «повышение управляемости предприятия». Да, автоматизация действительно позволяет достигнуть этой глобальной цели, но за счет достижения целого ряда более мелких целей, от которых, собственно, и зависит эта самая управляемость. Например:

  • Получение актуальных остатков по всем складам в любой момент
  • Возможность анализа прибыльности в разрезе дополнительных аналитик
  • Возможность учета процесса согласования новых договоров

Именно эти и многие другие цели приводят в итоге к повышению управляемости. Каждой из этих целей можно назначить вполне измеряемые показатели достижения. В случае «получение актуальных остатков по всем складам» это может быть возможность в любой момент из системы сформировать отчет по остаткам в разрезе складов с детализацией остатка по общему количеству, количеству зарезервированного товара и количеству свободного к использованию остатка.

В случае «Возможность учета процесса согласования новых договоров» у нас должно быть сформированное нами детальное описание этого самого процесса, после чего вы анализируете соответствие процесса в автоматизированной системе вашим требованиям. Вот и все, если процесс отвечает вашим требованиям, значит, вы достигли поставленной цели – у вас появилась возможность учета процесса согласования новых договоров.

Во всех случаях важно формулировать конкретные требования – в случае с остатками на складе это то, какие данные и в каком виде мы хотим видеть, в случае с процессом согласования договоров это детальное пошаговое описание самого процесса. И если после автоматизации у вас есть возможность сформировать отчет в требуемой вами форме, у вас есть выстроенный процесс по договорам, отвечающий требованиям вашего бизнеса, значит, вы достигли этих целей.


Статья из серии «5 основных причин неудачных проектов по автоматизации». Читать следующий материал

Позвоните нам сегодня +7-495-989-70-50 или напишите на почту info@erp2b.ru

Мы стремимся предоставить нашим клиентам высочайший уровень поддержки Написать сейчас!

Другие Статьи:




Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект