Национальный депозитарный центр ММВБ / Универсальные решения / Проекты

Национальный депозитарный центр ММВБ

О компании

Задача с которой обратились в RG-Soft
Специалисты компании RG-Soft завершили проект внедрения "1С:Бухгалтерии 8" в компании "Национальный депозитарный центр" (НДЦ), входящей в группу компаний "Московская межбанковская валютная биржа" . В результате реализации проекта удалось существенно повысить эффективность работы бухгалтерской службы компании.

НДЦ создавался как центральный депозитарий по обслуживанию рынка государственных ценных бумаг. В 1998 году НДЦ приступил к работе с корпоративными, субфедеральными и муниципальными ценными бумагами.

Сегодня ЗАО "НДЦ" – крупнейшая по объему активов на хранении и единственная в России расчетно-депозитарная система, обслуживающая все виды российских эмиссионных ценных бумаг и осуществляющая при этом присвоение международных кодов ISIN и CFI российским ценным бумагам в качестве Национального нумерующего агентства по России.

До начала проекта бухгалтерская служба НДЦ более 6 лет работала на программном продукте "1С:Бухгалтерия 7.7". С помощью "семерки" было автоматизировано большинство хозяйственных операций бухгалтерского учета, однако такие операции как учет временных и постоянных разниц согласно ПБУ 18/02 и учет НДС по операциям с нерезидентами бухгалтеры по-прежнему продолжали вести вручную.

Кроме того, производительность системы по мере роста объемов данных снижалась, что было особенно заметно при начислении амортизации и формировании отчетности по НДС. Эти факторы оказались решающими для принятия решения по "апгрейду" системы.

Выбранное решение

Выбор "1С:Бухгалтерии 8" в качестве системы автоматизации был фактически предопределен, так как на текущий момент это самая современная бухгалтерская система на российском рынке, к тому же у сотрудников уже был опыт работы с предыдущей версией.
Был утвержден бюджет на внедрение и проведен тендер среди официальных партнеров фирмы "1С". Оценивались опыт команды разработчиков, знания предметной области, а также владение проектными технологиями при внедрении. По результатам проведенного тендера в качестве партнера была выбрана компания RG-Soft.

При внедрении программного продукта были поставлены следующие задачи:

  • Доработка программы под специфику предприятия;
  • Автоматизация расчетов по ПБУ 18/02;
  • Автоматизация учет НДС по нерезидентам;
  • Ежемесячное начисление износа ОС и НМА;
  • Раздельный бухгалтерский и складской учет ТМЦ;
  • Упрощение процедуры сверки расчетов бухгалтерского и налогового учета;
  • Повышение производительности системы;
  • Сокращение времени формирования отчетов.
При ведении проекта была использована технология быстрого внедрения, что позволило существенно сократить затраты на разработку, выполнить проект в сжатые сроки и оперативно реагировать на изменения в требованиях заказчика.

В ходе проведения проекта были проведены работы по адаптации следующих модулей программы "1С:Бухгалтерия 8" под требования предприятия:

  • Учет депозитов;
  • Учет ОС;
  • Резервы по сомнительным долгам;
  • Учет НДС;
  • Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
  • Учет денежных документов;
  • Складской учет;
  • Учет непринимаемых затрат на отдельных счетах налогового учета;
  • Закрытие месяца и расчет прибыли;
  • Регламентированная отчетность (специфика некоммерческих организаций);
  • Интеграция с другими системами заказчика (торгово-депозитарная система);
  • Обмен с расчетной палатой ММВБ.
  • Все изменения проводились таким образом, чтобы затраты при последующих обновлениях были минимальны.

Результат автоматизации бухгалтерского и налогового учета

С начала 2009 года программа работает в штатном режиме.
По словам Руководителя группы развития бухгалтерских и финансовых систем компании ЗАО "ММВБ" Олега Разваляева: "Данный проект не только позволил нам осуществить безболезненный переход на более современную платформу, но и существенно расширил наши возможности по сравнению с конфигурацией на версии 7.7 платформы "1С:Предприятие". Времени выполнения некоторых операций сократилось до нескольких минут (ранее 3-4 часа), что позволило более эффективно планировать рабочее время сотрудников. Для нас очень важно, что в новой программе процесса сверки данных налогового и бухгалтерского учета значительно упростился".

Основной этап внедрения завершен, ИС находится на техническом сопровождении, в рамках которого продолжаются работы по автоматизации отдельных участков учета. Существенных изменений в системе не планируется.
Поделиться ссылкой:


  • Дата начала:
    01.12.2009
  • Дата завершения:
    31.12.2009
  • Клиент:
    Национальный депозитарный центр ММВБ



Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект