Качественный рекрутинг. Автоматизируем процесс подбора персонала в 1С.

Качественный рекрутинг. Автоматизируем процесс подбора персонала в 1С.

Подбор персонала является одним из базовых и значимых этапов в общей системе управления человеческими ресурсами. В любой компании, от небольшой до крупной, с развитой региональной сетью, подбор персонала, это одна из приоритетных задач. От того, насколько качественно будет подобран персонал, будет зависеть рост и развитие любого бизнеса.

Процесс подбора персонала должен быть системным и структурированным. Для того, чтобы преобразовать его в систему, необходимо оценить потребность в персонале, сформировать четкие требования к кандидатам, критерии отбора, выбрать оптимальные методы оценки на этапе собеседования. Важно определить какими компетенциями, знаниями и навыками должен обладать потенциальный сотрудник, насколько он соответствует корпоративной культуре компании. Помимо этого, нужно определить наиболее эффективные каналы поиска и привлечения кандидатов.

На этапе отбора, из большого числа откликов, HR менеджер должен отобрать максимально соответствующие заявленным требованиям резюме, выстроить четкую и качественную коммуникацию с внутренними Заказчиками и кандидатами, и как результат, привлечь в компанию профессиональных, высококвалифицированных специалистов.

В большинстве компаний, специалистам HR служб ежедневно приходится сталкиваться с рядом рутинных задач, требующих большого количества времени и ресурсов. Профиль должности, описание вакансии заполняется вручную, заявка согласовывается долго, у внутреннего Заказчика и HR специалиста нет единого понимания, какой кандидат нужен. Формирование базы кандидатов в EXCEL приводит к тому, что сложно находить нужную информацию, отслеживать истории изменений по кандидатам, большое количество данных попросту теряется. А получить актуальную HR аналитику зачастую просто невозможно.

Именно для решения подобных задач необходима автоматизация. Внедрение подходящего программного обеспечения помогает упростить процесс подбора, и улучшить качество работы на всех этапах взаимодействия с персоналом.

Одной из таких программ является «1С:Зарплата и управление персоналом», версия КОРП. На сегодняшний день, практически любая компания, так или иначе использует программный продукт 1С, если идет речь про работу бухгалтерии и кадровых служб. Появление на рынке нового программного продукта 1С:ЗУП КОРП позволяет не только вести кадровый учет и расчет зарплаты, а также автоматизировать основные процессы по управлению персоналом, включая подбор и адаптацию. И это значительно упрощает работу всего HR-подразделения, позволяет сократить время на выполнение рутинных операций, оптимизировать расходы на подбор благодаря актуальной HR-аналитике.

О функциональных возможностях модуля «Подбор персонала» мы расскажем в нашей статье:

  • Библиотека компетенций: В типовом функционале программы сформирована библиотека компетенций, включающая в себя перечень знаний, навыков и личностных качеств. Помимо существующей библиотеки, есть возможность формирования новых библиотек компетенций, с учетом специфики должностей, существующих в компании.
  • Профиль должности: Используя библиотеку компетенций, HR-специалист совместно с руководителями подразделений формирует «Профиль должности». В профиле отражены знания, навыки, которые необходимы сотруднику для выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью, а также перечень функциональных обязанностей и требования к вакансии. Данный инструмент универсален и может быть использован не только при поиске, подборе и проведении оценки кандидатов на этапе собеседования, а также при оценке работающих сотрудников, при формировании индивидуальных планов развития и создании кадрового резерва.
  • Согласование заявки на подбор и формирование вакансии: На основании «Профиля должности» создается заявка на подбор, согласование которой также происходит в программе и не требует дополнительного времени и ресурсов. После согласования заявки, формируется сама вакансия, которая в последствии публикуется на сайтах по поиску работы.
  • Интеграция с сайтами по поиску работы является одной из ключевых и наиболее востребованных функций. Есть возможность из программы выгружать вакансии на сайты по поиску работы, а также загружать в программу отклики наиболее подходящих кандидатов. Также, можно осуществлять расширенных поиск кандидатов в интернете по заданным параметрам.
  • База кандидатов: Проанализировав отклики на вакансию, выбрав наиболее подходящих кандидатов, менеджер по подбору загружает их в программу. В случае, если кандидат откликнулся повторно, при регистрации его в базе, пользователь получает уведомление, что человек с похожим именем уже существует, таким образом осуществляется проверка на дубли. Для более оперативного взаимодействия с внутренними Заказчиками и кандидатами есть возможность формирования шаблонов писем и смс. Функционал получения откликов, загрузка в программу кандидатов из интернета и с сохраненных файлов на диске позволяет сформировать базу кандидатов, в которой можно будет легко и быстро ориентироваться, сохранять всю историю взаимодействия с кандидатами на каждом этапе. Потеря информации в данном случае будет исключена.
  • HR аналитика: Программа дает возможность формировать актуальные отчеты, такие как: воронка подбора, сроки закрытия вакансий, статус работы над вакансией, анализ эффективности источников привлечения кандидатов, анализ текучести персонала на период испытательного срока и многое другое, в удобном и доступном формате.

Автоматизация системы подбора персонала с помощью 1С:ЗУП КОРП позволяет сделать процесс поиска и привлечения кандидатов оперативным и качественным, собирать статистику и анализировать бизнес-процессы, совершенствовать HR-стратегию компании, тем самым повышать эффективность как отдельно взятых команд так и всей компании.


Другие Статьи:




Мы настроим решение под любые ваши требования Обсудить проект